Образование

На официальном сайте https://bus.gov.ru/ вы можете оставить отзыв по результатам проведения НОКУ или поучаствовать в независимой оценке качества условий.

Дошкольное образование является первым уровнем образования в Российской Федерации (ст. 10 п. 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

В МАДОУ Детский сад № 69 реализуется «Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан» 

МАДОУ Детский сад № 69 функционирует в режиме полного дня с 7.00 — 19.00 часов, пять дней в неделю.  Группа кратковременного пребывания функционирует с 9.00 — 12.00 часов, пять дней в неделю.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Срок освоения образовательной программы:  

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:

для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 года) — 5 лет;

 для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;

 для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;

 для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;

 для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год.

Сведения о численности обучающихся 

Сведения о языках образования. 

№ 273 ФЗ Об образовании в Российской Федерации

№ 696-з Об образовании в Республике Башкортостан

ФГОС ДОО

Тематический план работы к Году педагога и наставника 

Положение о ВСОКО 

Программа ВСОКО 

План мероприятий по ВСОКО на 2022-2023 учебный год 

 

Приказ о внесении изменений в Программу ВСОКО на 2022-2023 учебный год 

Приказ об утверждении состава группы по ВСОКО на 2022-2023 учебный год 

Аналитический отчет ВСОКО за 2021-2022 учебный год 

Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 69 — 2023 

ООП МАДОУ Детский сад № 69 в соотвествии с ФОП ДО 

Годовой план работы на 2023- 2024 учебный год 

Учебный план на 2022-2023 учебный год 

Учебный график на 2022-2023 учебный год 

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год 

Программа развития ДОУ 2020-2022 гг 

Положение о режиме занятий в ДОУ 

Расписание образовательной деятельности с детьми на 2023-2024 учебный год (1 корпус) 

Расписание образовательной деятельности с детьми на 2023-2024 учебный год (2 корпус)  

Режим дня на холодный период 

Профессиональный стандарт 

Отчет о результатах  самообследования МАДОУ Детский сад №69 за 2023 календарный год 

Проект программы воспитания МАДОУ Детский сад № 69 

Информация о методических и иных документах, используемых для обеспечения образовательного процесса 

Положение о проведении районного конкурса «Живем по правилам!» 

Положения о проведения районного конкурса «Во имя безопасности на дороге»

Положение о проведения районного конкурса «Я_рисую_ПДД …»

Адаптированные образовательные программы в ДОУ не реализуются.

Лицензия на образовательную деятельность

 

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

 

 

Аннотация программы. Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования                           МАДОУ Детский сад № 69 

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 69 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие воспитанников с 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игровой, познавательной, исследовательской деятельности, продуктивной и др.); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

         Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

— ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

— ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

— ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

— ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности ребёнка.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вариативная часть представлена содержанием парциальных программ:  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Развитие речи» О.С. Ушаковой, »Обучение дошкольников грамоте» под. ред. Н.В. Журовой,  «Земля отцов» Р.Х. Гасановой; «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6-летнего возраста с ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Совместные праздники.
  4. Семейные клубы, гостиные.
  5. Акции.
  6. Конкурсы.
  7. Оформление родительских уголков.
  8. Анкетирование.
  9. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

 

Сведения о реализуемых образовательных программах

 

№ п/п Наименование Уровень

(ступень)

направленность

Нормативный срок

освоения

Образовательные программы
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 69 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, утверждена Приказом заведующего МАДОУ. Дошкольное образование

 с 2 до 7 лет

 

5 лет

2 Программа «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Дошкольное образование

 с 5 до 7 лет

 

 

2 года

Дополнительные образовательные программы
 1. Программа художественно- творческого развития детей дошкольного возраста « Росток»

А.В. Шестаков

Дошкольное образование

с 3 до 7 лет

 

 

4 года

 2. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста.

А.М.Страунинг.

Дошкольное образование

с 5,5 до 7 лет

 

 

1,5 года

3. Парциальная программа

«Са-ФИ-Дансе»

танцевально-игровая гимнастика.

Ж.Е. Фирилева,Е.Г.Сайкина.

Дошкольное образование

с 3 до 7 лет

 

4 года

4. Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа-2000»

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.

Дошкольное образование

с 5 до 7 лет

 

2 года

5.  «Обучение дошкольников грамоте»

под редакцией Н.В.Дуровой (Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова

и др.)

Дошкольное образование

с 5 до 7 лет

 

 

 

2 года

6. Программа

«Физическая культура дошкольникам».

Л.Д.Глазырина.

Дошкольное образование

 с 3 до 7 лет

 

4 года

7. «Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания детей в ДОУ».Т.Н. Доронова,

Н.А.Короткова.

Дошкольное образование

 с 2 до 7 лет

 

 

5 лет

8. Психолог в дошкольном учреждении. Л.А. Венгер. Дошкольное образование

 с 2 до 7 лет

 

5 лет

9. Программа социально-эмоционального развития дошкольников

«Я, ты, мы».О.Л.Князева,

Р.Б. Стеркина.

Дошкольное образование

с 3 до 6 лет

 

3 года

10. Программа для образовательных учреждений.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

Дошкольное образование

 с 3 до 7 лет

 

4 года

11. Программа «Земля отцов» Гасановой Р.Х., Гасановой Л.Н. Дошкольное образование

 с 3 до 7 лет

5 лет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  •     В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:

НОКУ 

 

http://ufa-edu.ru/information/100/


Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Нет.

Отчеты об исполнении

Нет.

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ 69 2023-2024 учебный год

Комплексный план по ПДД 2023-2024 учебный год 

Городской комплексный план (Дорожная карта) ПО ПДДТТ 2023-2024 учебный год 

Отчет по ПДД 

План проведения акции Внимание — дети!

Отчет о проведении профилактического мероприятия Внимание — дети!

Информация о проделанной работе по ПДДТТ Внимание — дети! 

Акт обследования 2023-2024 г.

Приказ о назначении ответственного по ПДД

Схема безопасного пути 

Уголки ознакомления с ПДД 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Письмо Министерства Образования О проведения мониторинга наставнических пар Наставник-Наставляемый

Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-11280

Положение о наставничестве педагогических работников образовательных организаций

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан №2273 от 14 сентября 2022 года О наставничестве педагогических работ

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р (ред. от 20.08.2021)

Положение о наставничестве МАДОУ Детский сад № 69

Приказ о реализации Программы по наставничеству в МАДОУ Детский сад № 69

Программа наставничества Воспитатель-Воспитатель в МАДОУ Детский сад № 69 на 2023 год

Тематический план работы к Году педагога и наставника в МАДОУ Детский сад № 69

План работы педагога-наставника на 2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом