Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада двухэтажное.

В здании детского сада оборудованы помещения:

  • 12 групповых помещений, включающие: групповую комнату, буфетную, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку, спальную комнату;
  • кабинеты и залы: кабинет заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, музыкального руководителя, педагога – психолога, изостудия, методический и логопедический кабинеты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет «Юный исследователь», костюмерная, разминочная;
  • медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
  • бассейн, кабинет инструктора по плаванию;
  • пищеблок;
  • прачечная.

Групповые комнаты оборудованы согласно требованиям СанПиН детской функциональной мебелью,  в полном объёме имеются столы, стулья  в соответствии с ростом воспитанников; детские кровати, шкафы для одежды и полотенец по количеству воспитанников; детская игровая мебель (мягкие модули, сюжетно-ролевые игры, театральные ширмы) и др..

Создавая предметно-пространственную развивающую среду в помещениях ДОУ и на территории, педагоги руководствовались принципами в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:

  • насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
  • трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации);
  • полифункциональности (возможность разнообразного использования);
  • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);
  • доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
  • безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Кабинеты специалистов ДОУ оборудованы с учётом специфики работы.

Методический кабинет оснащён мебелью, стеллажами для методической, справочной, детской литературы, техническими средствами (компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера), брошюрами периодической печати, наглядно-дидактическим материалом.

Изостудия оборудована детской мебелью, стендами для оформления выставок, оснащена картинами, материалами для изобразительной деятельности, мольбертом, магнитной доской.

Логопункт оснащён детской мебелью, оборудовано место с зеркалом для проведения индивидуальных развивающих занятий, имеется наглядно-дидактический материал, технические средства (магнитотфон).

Кабинет педагога – психолога оборудован   детской мебелью для проведения индивидуальной развивающей работы, оснащён наглядно-демонстрационными материалами, дидактическими играми и пособиями, материалами для изо-деятельности.

В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты: электронное фортепьяно, детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры, атрибуты для проведения утренников, костюмы, технические средства (музыкальный центр, микрофон, ноутбук, мультимедийное оборудование).

Физкультурный зал оснащён спортивным оборудованием, имеется электронное фортепьяно, игровой спортивный и раздаточный спортивный материал для проведения НОД, традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет, изолятор) оснащён необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями.

Пищеблок, прачечная оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями.

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное. Территория озеленена кустарниками, цветниками, посажены молодые деревья. За каждой группой закреплён прогулочный участок с верандой, огород. Ежегодно завозится песок и земля. Участки оборудованы песочницами с крышками в соответствии с требованиями СанПиН. На всех участках созданы условия для опытно-экспериментальной деятельности, формирования экологических представлений, трудовой деятельности воспитанников.